Это Фиг. 1 на первой странице авторского свидетельства на изобретение. Для меня (и КБ) это была динамически (на ходу) переключаемая зубчатая передача. Мелкомодульные зубчатые колёса приборов – особенно чувствительны к ударам при перемене зацепляемых пар колёс[1].

В аналогах речь шла о колёсах большого модуля (большого размера зубьев). Я не помню, чтобы в каком-нибудь аналоге настаивали на необходимости производить переключения в движении (вращении) колёс.

В случае ПЗВЭ-2 надо было гарантировать надёжность переключений в динамике, при вращении колёс.

Вам приходилось ноготками переключать редуктор часов для перевода стрелок?

Но это ноготками и пальчиками, нежно любя свои часики. И не спеша.

И как правило, в комфорте, в тепле.

А ось прибора может переместить[2] нервничающий пилот, в промёрзшей за зимнюю ночь кабине

Я разрешал ему (при проектировании, в расчётах, в инструкциях это не вписывали) ударить ладонью или кулаком вдоль оси! Внедрение этой идеи позволило в приборах ПЗВЭ-2 сделать 2 скорости ввода данных: быстро (грубо) и медленно (точно).

Ведь установить (задать) высоту полёта предстоящего рейса в несколько тысяч метров – надо было на земле, до взлёта, вращая счётчик с дискретностью показаний в 10 метров (или 10 футов)!

Потребуется много времени, чтобы накрутить 10-15 000 метров. Высотомер ВД-10 (для поршневой авиации) рассчитан на 10 км, а ВД-15 - на 15 км. Пассажирские самолёты выше не летают. Высотомер ВД-20 делали под Ту-144. Хотя бы сначала подняться на эшелон 5000 м - надо крутить 50 оборотов счётчика. Пассажиры уже на борту, вентиляции пока нет, т.к не запущены двигатели. Идут разговоры с диспетчером, проверка готовности. Пассажиры потеют, психуют, негатив  запомнится и помешает потом купить билеты на рейсы Аэрофлота. Я думал и об этом, хотя это мне было не рангу.

Две скорости - быстро и потом медленно и точно - очень нужны. Но малый прибор - не мотоцикл, не станок. Тесно. Хрупко. Очень мало возможностей.

А в перспективе легко могло потребоваться довести это до точности в 1 метр (или 1 фут)!

И я стремился продумать такой кризис, избежать его.

Мне при этом может быть некогда.

Или меня при этом может не оказаться вообще.

А если опять все другие откажутся решить проблем?

Хотя в а.с. ничего не говорится об этом.

История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш".

 

 

DSCN0072_1.JPG

Целью регистрации конструкционной идеи не было явно заявлено доказательство её динамических качеств (стойкость к ударам во время переключения). Иначе просто её защита затянулась бы на недопустимо долгое время. Нужны были приборы рекордного качества и полёты по ним!

Хотя для внедрения идеи в прибор это доказательство динамических качеств предложенной конструкции было весьма актуально.

Поэтому в публикации "Драгоценный обесцененный малыш" описано видение (сновидение) бьющихся мечей, подсказавшее мне заточку и наклон поверхностей торцевых зубьев (см. другие иллюстрации).

Без этой оговорки малопонятно, зачем нужно разнообразие заточки и наклонов ударяющихся рёбер торцевых зубьев. Хотя после испытаний и дополнительных расчётов можно было бы остановиться на применении наивыгоднейшего сочетания (по силам, стойкости, по простоте и дешевизне производства).

Но у меня не было для этого времени. Мне свалили сопровождение слишком большого количества проектов, за каждым из которых стояло благополучие самолётов и пассажиров.

Эта схема условно показывает возможность одного из колёс двигаться на валу до столкновения с другим и соединения внешними зубчатыми венцами. Тут можно вообразить включение и выключение передачи.

Но для показа функции ПЕРЕключения колёс надо бы публиковать картинку с тремя осями, где колесо 5 на валу 2, выйдя из зацепления с колесом 8 на валу 1, должно войти в зацепление с третьим (не показанным) колесом. Эксперты посчитали такую картинку ... лишней.

Однако, на практике для такого переключения у колеса 5 должны быть заточены торцы зубьев внешнего венца и с другой стороны (слева)[3], если третье колесо – левее. Если оно правее колеса 8, то для возврата в зацепление с колесом 8 понадобится заточка зубьев внешнего венца со второго торца и на колесе 8.

Но мне некогда было оспаривать достаточность иллюстраций с экспертами, чтобы не затягивать регистрацию идеи (и её внедрение). А после регистрации эксперты ничего изменять не любят, чтобы не вызвать нарекания своего начальства…[4]

На этой иллюстрации грани торцевых зубьев и их оси – условно параллельны, хотя из описания идеи это – не обязательно и даже полезна их не параллельность, дабы вызвать реакцию доворота колёс, показанную на фиг. 9. Создание реакций доворота без разрушения колёс в течение нескольких лет эксплуатации – смысл предложенных конструкций.

Простота технологий их получения – дополнительная ("копеешная") выгода[5], а не основная. Цена и быстрота получения зубчатых торцев колёс были очевидны после словесного описания, совпадающего со способами изготовления пальчиковой, дисковой и червячной фрезой[6], показанными в практике изготовления и в образцах. Это означало возможность патентования и способов изготовления[7], но КБ не захотело тратить время, а меня "загрузили" до отказа от попыток дополнительного патентования.

Преступно нарушены интересы СССР. И автора.

Мало кто из конструкторов реагирует также на то, что упорный буртик колеса на оси 3 дан слева, а направленные слева усилия переключения должны понуждать ставить его справа.

Ошибки нет. Я хотел подчеркнуть малость усилий взаимодействия по сравнению с усилиями прессовой посадки колеса на оси. И малость усилий удара и переключения достигаться должны именно комбинацией формы и наклона рёбер торцевых зубьев. Тогда кроме лёгкости доворота колёс до зацепления внешними венцами - не возникало вмятин, "заусенцев" и "наклёпа" поверхностей – предпосылки к их царапанию, "усталости" и выкрашиванию.

Подвижность нижнего колеса на картинке (фиг. 1) условно показана шлицевым соединением и буртиком для его перемещений. Но практически шлиц – плохое решение, т.к. сочетание зазоров и ширины колеса вызовет дребезг при ударе колёс.

Реально в ПЗВЭ-2 в подшипниках скользила вдоль вся ось с большим расстоянием между попорами, имевшая узел фиксации перемещений. Это будет показано на дополнительных иллюстрирующих фотографиях.

Люфты конструкции могут как гасить дребезг, так и множить его. На это влияют и применённые материалы, и геометрические размеры конструктивных элементов. Это отдельная проблема для каждой конструкции.

Грубая графическая ошибка на фиг. 1:

в левом подшипнике на оси 2 (нижней) верхний разрез внутреннего кольца заштрихован не в ту сторону. Корректоры не заметили. На понимание работы устройства это не влияет, но студент бы поплатился…

Вернуться в "Драгоценный обесцененный малыш" \ к титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \

к стр. 2 а.с. \ к стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг. 2 \ фиг. 3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \ фиг. 7 \

фиг. 8 \ фиг. 9 \ стр. 5, награды

1986  - 18-12-200620-летию[8] преступления ради нового взлёта Аэрофлота, 2011 (25) -2016 (30)

Другие связанные публикации: Вибрация против трения \ История унифицированных редукторов и приборов: 1. Бунт исполнителя \ 2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия \ 4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \ 8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки \ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо" \\ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \\ Попытка создания микроэлектроники и др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\

 

Возврат в Безумные идеи ХХ века

Возврат к НОВОМОСКОВСК

возврат к меню фотогалерей

Переход к общему оглавлению сайта

 

К статьям от ДомЖура \\ к репортажу о Выборах 14 марта 2004 \\ к книге "Выборы и избранники"

партийность президента \ Партия Власти \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Призраки из Европы" \

"Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ Чёрный список \

"С чего начинается Родина?" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма" \\ к материалам по делу Воробьёвой \

Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ правовые концепции Маленкова С.К. \ "Узаконивая" безвластие народа \

О законопослушании \

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи Маленкова

Статьи от ДомЖура

Календарь архива публикаций \\ Другие темы

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \ фотогалереи \ Список рекордов Маленкова С.К.

История безумных идей ХХ века / нормативные акты

Книга 1. Дума о Думе

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ Фоторисунки

К архиву изданного \ фотогалереи \

дни памяти \ страничка памятных дат

Страничка памяти. Моя первая ссылка \

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Страничка НОВОМОСКОВСК \ Электронная Россия

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

 

 

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член Союза славянских журналистов

.. Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-06-2017fog

 



[1] В повести "Капризный новичок" описан сюжет моего первого столкновения с таким проектом –

электромагнитной переключающей муфтой Якубовича М.А., нигде больше не упомянутой в литературе,

но заимствованной для многих приборов до чести быть включённой в Стандарт Предприятия (СТП), но

уже после изменения мной!

[2] В этом приборе это было ручное переключение почти при отсутствии вращения оси. Допустимые скорости

вращения для сохранения прочности зубьев – надо рассчитывать.

[3] Эксперты видели действующий макет редуктора ПЗВЭ-2 с двусторонне заточенными зубьями

переключающего колеса (с двумя торцевыми зубчатыми венцами у внешнего "цилиндрического"

зубчатого венца).

[4] Публикация изменений всегда воспринимается как исправление ошибок. А улучшения включают уде в

дополнительные изобретения. Если на это хватит здоровья автора.

[5] Для патентной формулы и для соблазна внедрения – это важно. Ведь найдутся мудрецы и для усложнения

изготовления. И для оправдания невнедрения из-за этого.

[6] Сама идея позволяла нарезать торцевые зубья всеми известными способами, включая строгание,

долбление, шлифование, фрезерование. Но в мелкомодульных приборных и часовых зубчатых

колёсах строгальные и долбёжные станки не применялись. И проблемой была зачистка "заусенцев"

на зубьях (дабы они не отскочили и не создали проблем в эксплуатации прибора). Для этого длина

торцевого зуба задавалась более высоты зуба внешнего венца. Эта часть – для расправы с

образовавшимися заусенцами, уродующая зуб.

[7] Государство могло заработать на лицензиях или на изготовлении патентованных образцов техники.

Потеря выгоды – преступление и по советскому праву, и после. Новизна тут была в возможности

получения торцевых зубчатых венцов одновременно с внешним зубчатым венцом (этого тогда

одновременно не делали, в справочниках не было примеров получения и областей применения).

[8] особенностью моего Календаря Памятных Дат станет набор юбилеев безнаказанности тысяч

преступлений против меня, моих прав и законных интересов, интересов народа и страны, вопреки

красивым декларациям законов.